(+ 7 495) 989-11-96

м. Бауманская, ул. Нижняя Красносельская
д. 40, деловой центр "Новь", корп. 4, подъезд 3, офис 207

На работу, как на праздник...

Разговоры о большой цели, высоком предназначении воспринимались как слабости интеллигента. Но ситуация меняется. По отношению к компаниям-работодателям у сотрудников появляются ожидания, которые уже не связаны исключительно с денежным вознаграждением. Каковы же сегодняшние приоритеты?

Мне довелось познакомиться с одним ученым. В советские годы он был на передовой линии научных изысканий и при этом проявлял не типичную для тех времен предприимчивость, выбивая для своей лаборатории оборудование и фонды. Когда пришло время кооперативов, то само собой случилось, что он оставил науку и "пошел в бизнес". И ему повезло: он достиг материального благополучия, не спился, в конце концов, остался жив. И тут задумался: а прав ли он был, что предал большую науку? В результате долгих и мучительных раздумий наш герой вернулся к нерешенной много лет назад задаче, которая оказалась не по зубам его научным последователям. Этот частный пример показывает, как важно учитывать свою глубинную сущность при выборе сферы деятельности.

Размер вознаграждения, конечно, важен, но не все деньги одинаково хороши. Когда "дети просят каши", человек забывает о своих высоких принципах и соглашается на любую работу, которая оплачивается в соответствии с его нуждами. Но стоит утолить "голод", как "всплывают" глубинные ценности. И вот нам уже не безразлично, что и зачем мы делаем на работе, чем приходится жертвовать, чем рисковать.

Куда уходит время

Как говорится, жизнь дается человеку один раз и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно… Время жизни – высшая ценность человека. Как мы распоряжаемся своим временем жизни? Есть три варианта:

Потеря. Мы теряем время, когда занимаемся делами, о которых через пару дней не можем вспомнить - настолько они, эти дела, оказались ничтожными. Кто-то потерял много времени, изучая физику в школе, а сейчас и не скажет, в каких единицах измеряется сила тока. Кто-то даже не помнит названия компании, в которой работал с 1995 по 1997 год. Работать и забыть где. Отдать свое время жизни, высшую ценность, и ничего не получить взамен - это и есть потеря времени.

Трата. Так обозначается любой обмен, когда вы отдаете время и получаете какую-то компенсацию. Обычная работа наемного сотрудника из этого и состоит: вы отдаете компании время и усилия, взамен получаете зарплату. Это честный договор. Статус наемного сотрудника не позволяет рассчитывать на получение денег после того, как вы перестанете приходить на работу и отдавать ей свое время. Работая по найму, мы тратим свое время жизни – невосполнимый ресурс.

Инвестиция. Вы посвятили свое время тому или иному вопросу и не только получили результат, но и способны получать его многократно. Например, каждый из нас научился читать, и теперь мы можем читать каждый раз, когда нам это требуется. Мы знакомимся с другими людьми, строим свою социальную сеть и пользуемся своими связями, когда для этого есть достаточный повод. Для предпринимателя работа – это инвестиция. Вложив время и усилия в собственный бизнес, он может отойти от дел, и если бизнес выстроен правильно, поток прибыли не прекратится, компания будет кормить его детей и внуков.

Время – не только деньги

Стратегия прошлого века состояла в том, что компания предоставляла сотруднику рабочее место и некоторые гарантии. "Я тебе плачу, будь любезен … ". Вместо многоточия могло последовать любое распоряжение. Работодатель оценивал кандидата, и если считала его полезным для себя – принимала на работу. По умолчанию, кандидат должен быть счастлив, если выбрали именно его. Избыточное предложение на рынке труда позволяло компаниям диктовать: "Не нравится - пиши заявление".

Нынешняя стратегия иная. Сегодняшний тренд - управление талантами. Компаниям не легко признать, что некоторые сотрудники принялись их оценивать и увольняться, если оценка оказывалась неудовлетворительной. При дефиците кадров от подобных увольнений уже так не просто отмахнуться. Работников, в которых компания заинтересована, стали называть талантами, их стали удерживать. Собственно "таланты" - это те сотрудники, которые осознали, что взамен отданному работе времени желательно получать не только деньги, но и удовольствие от самого процесса. О том, что работа должна обеспечить справедливый курс обмена времени жизни на дензнаки, в этом веке речь уже не идет.

Осторожно, вампиры!

Что такое работа, доставляющая удовольствие? Это не имеет отношения к сфере бизнеса: и продажа нефти, и работа в службе поддержки интернет-провайдера может быть в радость. Общий признак всех компаний, доставляющих удовольствие своим сотрудникам – они спонсируют их энергией. Речь идет о таком же приливе энергии, каким сопровождается чтение любимой книги, встреча с кумиром, пребывание в каком-то значимом месте… Когда у человека много позитивных эмоций, он делает свою работу наилучшим образом. Сполна получают и клиенты, и партнеры, и коллеги, и руководство, и даже семья.

Какие чувства вызывает у вас ваша компания? Ключевой эмоцией, пробуждающей энергетику сотрудника, является чувство гордости за свою компанию: за продукцию, за социальную позицию, за высокие планы и масштаб деятельности. Если же фирма исповедует принципы МММ (мелко, мутно, меркантильно), то и эмоциональный фон будет соответствующим.

Мелко– интересы фирмы затрагивают только непосредственно сферу ее деятельности и не простираются за пределы офиса. Мелочные интересы, мелочные отношения.

Мутно– непонятно, как принимаются решения, как выстраивать карьеру, как начисляется зарплата и т.д. Мутное ведение дел создает атмосферу непредсказуемости.

Меркантильно– есть только одна правда и имя этой правде "деньги". Компания не смотрит в будущее, потому что зарабатывает только в настоящем (как правило, не стесняя себя соблюдением этических норм). А будущее… что ж, может быть, его и нет вовсе...

Компания, работающая по принцам МММ, не только не спонсирует энергией своих сотрудников, она их "вампирит". Правда, для описания этого процесса введено более благопристойное слово – "выгорание". Вам грозит выгорание, если:

Вы сокрушаетесь, что работа находится далеко от дома.
Вы в бешенстве от идиотского бейджа, который портит ваш лучший костюм.
Вы "готовы убить" босса, за то, что он присвоил вашу идею по развитию бизнеса.
Вы чувствуете, что, выполняя работу, вам приходится переступать через себя, предавать свои принципы и жертвовать собственным именем.
Вас раздражают лживые лозунги, которые декларирует руководство, типа "сотрудники – наше главная ценность".
Впрочем, выгорание не угрожает тому, кто равнодушен ко всему выше перечисленному, тому, для кого работа все еще измеряется лишь величиной заработной платы.

Если у вас есть возможность – проявите свой талант, работайте в компании, которая разобралась со своими принципами и поняла, что сотрудников нужно снабжать энергией. Что сотрудники не должны черпать силы для выполнения своих обязанностей исключительно из завтраков и комплексных обедов. Что сотрудники должны стремиться на работу, потому что здесь они снова и бесплатно "подзарядят свои батарейки".
American Airlines подала иск на Google из-за контекстной рекламы

Руководство American Airlines считает, что Google без разрешения продает название авиакомпании в качестве ключевых слов для контекстной рекламы. Таким образом, при вводе слов «American Airlines» в поисковом сервисе отображаются ссылки на компании и сайты конкурентов.

В иске, поданном в окружной суд штата Техас, American Airlines требует обязать поискового гиганта выплатить неназванную сумму в качестве компенсации нанесенного ущерба и запретить использовать «American Airlines» в качестве ключевых слов для контекстной рекламы.
Представители Google не давали официальных комментариев по этому поводу.

© 2005 — 2017
Avant-Guarde Internet Media

info@avim.ru

м. Бауманская, ул. Нижняя Красносельская
д. 40, деловой центр "Новь", корп. 4, подъезд 3, офис 207

+7(495) 989-11-96