(+ 7 495) 989-11-96

м. Бауманская, ул. Нижняя Красносельская
д. 40, деловой центр "Новь", корп. 4, подъезд 3, офис 207

Мобильное партнерство.

Если верить статистике, то уровень проникновения мобильной связи на сегодня, как ни абсурдно это звучит, составляет 107%, а к концу года прогнозируется рост еще на 7%. Одно это делает рынок мобильного контента крайне привлекательным.

Отдельного разговора заслуживают возможности оплаты мобильного контента. Мобильных "платежи" обладают множеством особенностей. На самом деле, может оказаться, что, несмотря на все юридические сложности и теоретическое наличие множества альтернатив, мобильные "платежи" в данный момент являются наиболее простым и доступным способом совершения небольших транзакций. К этому добавляется то, что психологически оплата чего-либо через SMS не воспринимается так же остро, как внесение той же самой суммы наличными или даже кредитной картой. Эти причины стали основными факторами стремительного роста популярности различных SMS-сервисов года 2-3 назад.

В какой-то момент каждая вторая теле- или радиопрограмма стала предлагать SMS-голосования, поддержку героев, телевикторины, розыгрыши и т.д. и т.п. Все это строится на простом расчете: появилась новая бизнес-модель, позволяющая эффективно монетизировать трафик. Таким образом, существующие проекты смогли увеличить свои доходы и одновременно появились многочисленные амбициозные новички. В зависимости от масштабов проекта и конкретных условий доход партнеров может колебаться "от 50 до 97% от чистой прибыли" (фраза, на самом деле, достаточно двоякая – не надо забывать, что примерно половину от суммы каждой транзакции себе забирает оператор мобильной связи).

Операторы мобильной связи в данном случае в основном выступают в роли регуляторов процесса, определяющих правила игры и контролирующих их соблюдение. Ну и, конечно, получающих свою долю с каждой SMS-транзакции.

Мода на подобные сервисы в данный момент ослабла, пик развития пройден, но зато сегодня мы имеем простую и развитую инфраструктуру, позволяющую быстро организовать широкий спектр сервисов с легко прогнозируемым уровнем прибыли. Основные действующие лица этого рынка готовы предложить решения, ориентированные на конкретную сферу деятельности клиента. Скажем, компания "Агрегатор" (B2B подразделение INFON -- www.infon.ru) предлагает решения для:

• радиостанций;
• ТВ-каналов;
• издательских домов;
• интернет-ресурсов;
• розничных сетей;
• рекламных агентств;
• музыкальных издательств.

Аналогичные предложения есть и у других контент-провайдеров, например, у i-Free.

Для контент-провайдеров все это – лишь поток платежеспособного трафика, который можно использовать для получения прибыли. Но в случае с теми же телепередачами контент-провайдеры собственно контентом не торгуют, а зарабатывают на оказании дополнительных услуг. Существует и другой вариант сотрудничества – партнерские программы по продаже контента, производимого контент-провайдерами. В качестве контента может выступать практически все, что угодно – игры, рингтоны, видео, мобильные знакомства и т.д. Какие каналы используются для распространения этого контента – не столь принципиально, однако отдельное внимание уделяется WAP-сайтам.

Мобильный интернет и сервисы практически целиком повторяют судьбу "большого брата": проблема монетизации трафика и распространения контента стоит крайне остро. В то же время, WAP-сайты, особенно учитывая их сравнительную редкость, практически идеальные партнеры для контент-провайдеров. Партнерские программы на данный момент – очень мощное явление. Если верить заявлениям, у одной лишь компании Playfon на начало июня было более 4500 партнерских wap и web-сайтов.

Таким образом, как мы видим, заработок на мобильном контенте доступен не только для крупных медийных проектов, но и для владельцев обычных сайтов. К сожалению, контент-провайдеры не раскрывают доходов своих партнеров и лишь ограничиваются общими фразами о прибылях "от сотен до многих тысяч долларов".

Результатом многолетнего развития партнерских программ является наличие готовых решений практически на любой случай и любой тип проекта. Вопросы продажи трафика не составляют какой-либо проблемы. В то же время необходимо учитывать, что комиссия мобильных операторов делает рентабельным распространение таким образом лишь продуктов с близкой к нулю стоимостью копирования.

© 2005 — 2017
Avant-Guarde Internet Media

info@avim.ru

м. Бауманская, ул. Нижняя Красносельская
д. 40, деловой центр "Новь", корп. 4, подъезд 3, офис 207

+7(495) 989-11-96