(+ 7 495) 989-11-96

м. Бауманская, ул. Нижняя Красносельская
д. 40, деловой центр "Новь", корп. 4, подъезд 3, офис 207

«Деловой Интернет-2007»: два ярких дня Байнета.

В прошлом году на базе «Белтелеком» в Загорье было несколько уютней, однако организаторам не приходилось выбирать, потому что в Минском районе не удалось найти зала, вмещающего более 700 человек, а именно столько зарегистрировалось на сайте конференции.  
Как повелось, первыми прозвучали приветственные слова представителей TUT.BY, Минсвязи и «Белтелеком».
Первым докладом было выступление специалиста по маркетингу РУП «Белтелеком» Ольги Судановой. Она рассказала о достижениях компании на рынке телекоммуникаций. О. Суданова отметила, в частности, что беспарольный доступ от «Белтелеком» открыл белорусам дорогу в большой интернет. А теперь оператор делает шаги по искусственному снижению стоимости высокоскоростного доступа. Специалист РУП «Белтелеком» выразила уверенность, что в обозримом будущем быстрый интернет дотянется до каждого дома. Выступление Ольги Судановой было настолько изящным и гладким, что следующему докладчику, а им был Юриий Зиссер, было трудно оппонировать представителю национального оператора электросвязи. Руководитель белорусского портала сразу обозначил свою позицию, сказав, что позволит себе не согласиться с позицией РУП «Белтелеком». Как и в прошлом году, Ю. Зиссер утверждал, что стоимость услуг доступа в интернет в Беларуси в сравнении с Россией необоснованно завышена. При этом Юрий Зиссер сделал существенную оговорку, что на самом деле цены ниже только в Москве, в то время как «в остальных регионах России интернет дороже, чем у нас». В общем, дискуссии не получилось, хотя  Юрий Анатольевич честно пытался ее разжечь. Он справедливо указал на то, что политика тарификации исходящего трафика Белтелекома не способствует тому, чтобы белорусские сайты размещались в национальных дата-центрах.
Несколько некорректно высказался Ю. Зиссер о том, что Беларусь отстает от США по развитию интернета на 9 лет. Нам не стоит забывать о том, кто мы и где мы. Беларусь не имела возможности столетиями накапливать национальный капитал, как США, и испытала на себе все катаклизмы ХХ века, которые произошли на Европейском континенте. Из ниоткуда ничего и не возникает. Должно пройти время. К слову, нам доводилось слышать и куда более «панические» заявления в стиле «все пропало». Не стоит драматизировать ситуацию. В выступлении Юрия Зиссера также прозвучала и злободневная тема регулирования деятельности интернет-магазинов и особенностей их лицензирования. Он отметил, что в Беларуси как таковых интернет-магазинов нет. «Я не знаю, на какую услугу Минторг выдает лицензии» - добавил Ю. Зиссер. Он также озвучил проблему сервисов знакомств, которые оказались некой персоной нон-грата из-за законодательных казусов.
Со слов Зиссера выходит, что за год, прошедший с прошлой конференции «Деловой Интернет», проблемы Байнета совершенно не изменились. В то же время, отмечается ежегодное удвоение рынка интернет-рекламы. По прогнозам эксперта, объем этого рынка в 2007 году составит $2,8-3,0 млрд. против $1,5 млрд. в 2006 году.
Обращение к общественности из уст специалиста ГУПР МВД началось с жесткого юмора: сразу заговорили о «посадках». Судя по реакции зала, людям это понравилось.
Позабавили присутствующих данные исследования уровня проникновения интернета, проведенные компанией Satio. В частности, улыбки умиления на лицах подготовленной публики появились после озвучивания данных о популярности среди белорусов поисковиков. Львиная доля белорусов, оказывается, ищет поиском TUT.BY, небольшая доля предпочитает Яндекс, жалкие проценты будто бы пользуются Google и прочими «непопулярными» поисковыми системами. Хорошо, что в списке лучших не оказалось «поисковика» сайта самой компании Satio, поиск которого решительно ничего не находит или, скажем, такого «гиганта» Байнета, как interfax.by. Спасибо Satio, что помогли разобраться, расставили все точки над «i», а то до недавнего времени мы ходили в ереси, полагая, что типичным пользователем поиска TUT является отечественный оптимизатор. Примечательно, что по статистике самого портала поиском пользуется около 4% пользователей TUT.BY. Несложные арифметические расчеты указывают на несостоятельность исследования Satio.
Секцию «Интернет-провайдеры и технологии» открыл Костантин Росса (Белтелеком) докладом «Действующий Wi-Fi и перспективы Wi-Max». Он сообщил, что в настоящий момент по Беларуси развернуто более 30 объектов Wi-Fi. На данный момент беспроводной доступ находится в стадии опытной эксплуатации, однако совсем скоро «халява» закончится, и за Wi-Fi нужно будет платить. Оплата будет производиться с помощью специальных карт, при этом платить мы будем за трафик.
Очень «горячим» получился круглый стол "Перспективы широкополосного беспроводного интернета в Беларуси: куда движемся?". В неравном бою столкнулись представители РУП «Белтелеком» и коммерческого провайдера «Атлант Телеком». Измученные интернет-провайдеры голосом Игоря Сукача вопрошали у «Белтелекома»: «За что платим?», однако их крики о помощи услышаны не были.
Платежам в интеренте, в том числе производимых с помощью пластиковых карт, была посвящена достаточно большая секция. В ней участвовали представители практически всех  ведущих банков - Национального Банка Республики Беларусь, Приорбанка, Белгазпромбанка, Белвнешэкономбанка, Технобанка, а также компании-разработчики программного обеспечения для банков, к сожалению, небелорусских. Наши банки пока осторожно смотрят на возможность внедрения расчетов по банковским картам в интернете и ожидают, что рынок созреет для этого.
Параллельно с этими секциями проходили дебаты молодых IT-маркетологов, которые являлись финалом  третьего ежегодного конкурса IT Marketing Challenge (ITMC). Финалисты, коих было 5 человек, разделились на команды и спорили друг с другом на тему «Что лучше: традиционный или инновационный подход в маркетинге?». Надо отметить, что споры были действительно горячими и увлекательными. Совсем скоро мы узнаем имена победителей и причитающиеся им награды.
Мощная секция была посвящена маркетингу в поисковых системах. К сожалению, нам так и не удалось услышать Евгения Ломидзе (Яндекс), который не приехал ни в четверг, как изначально планировалось, ни в пятницу. Однако прозвучали доклады двух белорусских компаний, которые оказывают услуги поисковой оптимизации - Априори и Seobility. Многие ожидали услышать в секции доклад Дениса Гурьева, директора Webcom - одной из ведущих компаний в данном сегменте. Зато двумя докладами в качестве компенсации нас порадовал Михаил Козлов (Бегун), который рассказал об эффективных кампаниях продвижения в поисковиках. Надо отметить, что отечественные «сеошники» не отставали от Михаила ни после его выступления, ни на вечернем фуршете, и, судя по отзывам вопрошающих, Михаил Козлов толково и понятно ответил на все вопросы.
Второй день конференции, судя по разговорам в кулуарах, должен был отличиться двумя секциями: «Электронная коммерция и реклама в сети» и «Контент.by». В первой секции было 9 докладов. Доклад Евгения Ерошенко (Kosht.com) развеселил уже подуставших слушателей примерами «ляпов» в пресс-релизах, так часто получаемых отечественными электронными СМИ.
Елена Коровец (DIVA.BY) выступила с докладом «Реклама женских товаров в Интернете». Она подробно описала поведение мужчины и женщины в процессе шоппинга и рассказала о некоторых особенностях «женской» рекламы. Секцию завершил доклад Юлии Мокрушиной (BYBANNER.COM) об эротике в Интернет-рекламе с обилием картинок и даже видеоклипом.
Стоит отметить доклад самого юного участника конференции Андрея Лиса «Белорусская блогосфера в цифрах и картинках. Как заработать блоггеру?». Пятнадцатилетний докладчик «прошелся» по всем блог-сервисам байнета и рассказал, как можно совмещать приятное с полезным: вести блог и зарабатывать деньги.
Весьма занятным был доклад Александра Сергеева (HumanoIT Group) в рамках секции «Маркетинг и продвижение в Интернете». Он затронул редкоупоминаемую в рамках «Делового Интернета» тему - юзабилити сайта, а именно нюансы создания убеждающего дизайна сайта.
Закрыли конференцию два ярких доклада: «10 работающих инструментов маркетинга Интернет-магазина в Беларуси. Практика, проверенная кошельком владельца» от Дмитрия Семашкевича (cekc.by) и «Почему воруют? Проблема авторского права в Байнете» от Игоря Якутовича (Стройпортал). Надо отметить, что доклад Семашкевича был одним из немногих на коференции, который основан на личном опыте докладчика, содерал много практических примеров и был удачно разбавлен забавными случаями в работе магазина интимных товаров cekc.by.
Конечно, охватить все доклады конференции было физически невозможно, просто потому, что их было 85! BYBANNER.COM предлагает вам, уважаемые читатели, дополнять наш репортаж, присылая нам на электронную почту, через ICQ или оставляя в комментариях то, что вам показалось интересным, забавные случаи, занятные факты. Тогда мы вместе с вами восстановим полную картину самой крупной конференции года «Деловой Интернет»!
Также мы предлагаем вам наши фоторепортажи с первого и второго дня коференции! Узнайте всё о ДИ на BYBANNER.COM!

© 2005 — 2017
Avant-Guarde Internet Media

info@avim.ru

м. Бауманская, ул. Нижняя Красносельская
д. 40, деловой центр "Новь", корп. 4, подъезд 3, офис 207

+7(495) 989-11-96