(+ 7 495) 989-11-96

м. Бауманская, ул. Нижняя Красносельская
д. 40, деловой центр "Новь", корп. 4, подъезд 3, офис 207

Общение по «аське» — от условностей к принципам.

Современную сетевую культуру очень непросто представить себе без ICQ. «Аська» (так пользователи Рунета именуют интернет-пейджер, название которого происходит от фразы «I Seek You», или «Я ищу тебя») позволяет общаться в сети и в режиме чата, и в режиме электронной почты и весьма популярна как среди молодежи, так и у людей зрелых и солидных. Загрузить «аську» несложно. Зарегистрировавшись в системе серверов ICQ под определенным никнеймом и получив универсальный номер в Интернете (UIN — Universal Internet Number), вы можете с легкостью находить в Сети указанных людей, формировать собственный список абонентов для постоянного общения, устанавливать новые контакты и, собственно, общаться в режиме реального времени, то есть обмениваться сообщениями, письмами и файлами и еще много чего. Словом, удобнейшая во всех отношениях программа.
Естественно, общение по ICQ имеет свои особенности и предполагает наличие некоторой неписаной этики, которой следует придерживаться всякому цивилизованному юзеру. В отличие от чатов и форумов, ICQ-общение обычно носит закрытый и адресный характер и, как уже говорилось, ведется в режиме реального времени.
Диалог в «аське» максимально приближен к формату разговорной речи. С той лишь разницей, что собеседники доносят «устную» информацию друг до друга посредством письменного языка, при необходимости придавая высказываниям эмоциональную окраску «смайликами». Общаясь по «аське», люди нередко занимаются какими-то другими делами или параллельно разговаривают с двумя-тремя другими ICQ-контактами. Это требует определенной скорости реакции, концентрации внимания и автоматически снимает ряд условностей, обязательных для «нормальной» письменной речи. Так, в ICQ-общении простительны грамматические и пунктуационные ошибки и опечатки, крайне редко используются прописные буквы в именах собственных, а о знаках препинания и говорить не приходится…
Казалось бы, налицо полная демократия и вседозволенность… Но это не так. То, что собеседникам попросту некогда заниматься обдумыванием ответов, иной раз приводит к непростительным ошибкам, вызывающим непонимание и мешающим достичь компромисса, а манера ведения разговора некоторыми людьми раздражает и вызывает предвзятое отношение к собеседнику.
«Одно дело, когда деловые отношения уже налажены и люди имеют тесные связи, созданные месяцами и годами, — рассуждает 12.11.2007 года на страничке “Форума о поисковых системах” пользователь по имени Станислав (Serafim). — Но в том случае если деловые отношения только строятся, то стоит уделить внимание часто допускаемым ошибкам при общении с виртуальным собеседником». Здесь же автор формулирует несколько принципов ICQ-общения, которые, на его взгляд, позволят избежать этих ошибок, а само общение сделать приятнее и продуктивнее:
— Прежде чем начать разговор с незнакомым человеком, стоит представиться, а не задавать сходу вопросы и спрашивать о цене. У человека может быть масса упоминаний о его контакте, и он не в силах угадать ход ваших мыслей.
— Прежде чем стучать, посмотрите на часы. Даже если человек готов поболтать, то, возможно, он не станет решать вопросы, связанные с работой, в нерабочее время. У него есть право на отдых.
— Спросите есть ли у человека время с вами пообщаться, если у него в «аське» стоит статус «занят» или «недоступен».
— Не пишите несколько сообщений по 5 слов, попытайтесь «собрать» вашу мысль в одно сообщение. Поверьте, очень неудобно «вылавливать» одну суть из кучи отдельных сообщений…
— Поставьте себе программу для проверки орфографии — общение с грамотным человеком, который не допускает массу грамматических и стилистических ошибок, гораздо приятнее и убедительнее.
— Давайте собеседнику время на обдумывание ответа и не засыпайте его новыми вопросами, не получив ответа на предыдущий.
— Старайтесь исключать из своих высказываний жаргонизмы, «гламурный албанский» и, по возможности, сложные технические обороты, понятные только вам. Тогда ваша речь будет понятна и собеседнику.
Думается, пользователям ICQ имеет смысл подумать над этим. Представьте, что вы занимаетесь, скажем, составлением годового отчета или пытаетесь сформулировать текст коммерческого предложения важному потенциальному заказчику, а к вам в «аську» вдруг «вламывается» некто: «привет» (или «хай!», или «ау, ты здесь?», или «у меня проблема к кому бы обратицца» и т. п.). Можно даже не сомневаться, что в течение ближайших нескольких минут вы будете заняты утомительными попытками заставить болтуна сформулировать, что же он от вас хочет, и, в конце концов, выяснится, что он вообще обратился не по адресу.
Поэтому в заключение позволим себе сформулировать главное правило: уважайте друг друга, господа, и не забывайте, что при всех своих условностях ICQ все же является инструментом цивилизованного общения.

© 2005 — 2017
Avant-Guarde Internet Media

info@avim.ru

м. Бауманская, ул. Нижняя Красносельская
д. 40, деловой центр "Новь", корп. 4, подъезд 3, офис 207

+7(495) 989-11-96