(+ 7 495) 989-11-96

м. Бауманская, ул. Нижняя Красносельская
д. 40, деловой центр "Новь", корп. 4, подъезд 3, офис 207

Три бизнес-модели, которые могут принести твиттеру миллиарды.

Сервис микроблоггинга Twitter становится всё популярнее, а создатели пока не предпринимают абсолютно никаких шагов по его коммерциализации. Это вызывает удивление некоторых аналитиков. Они рассуждают, когда и каким образом лучше всего монетизировать твиттер, при этом продолжают недоумевать, что ничего до сих пор не делается. Мол, даже «присоска» Twitterrific и та уже начала делать деньги (продают лицензии по $15), а твиттер всё никак. Да и вообще, согласятся ли люди платить за такой относительно примитивный сервис обмена маленькими сообщениями?
В дискуссию вступил известный предприниматель Джейсон Калаканис. Он сразу же заявил, что не нужно мыслить мелкими категориями. Сервис вроде твиттера вполне способен генерировать миллиарды долларов. Есть как минимум три бизнес-модели, которые могут дать твиттеру такие деньги в течение 12-24 месяцев.
1. Реклама в твитах
Представьте, если каждый десятый, двадцатый или сотый твит будет содержать рекламу? Неужели это так ужасно? Нет, вовсе нет. «Ваш бесплатный твиттер-аккаунт спонсирован Apple iPhone» — такое сообщение было бы отлично воспринято пользователями, а рекламодатели тоже останутся довольны. Подобная реклама способна генерировать большой CTR, если её грамотно таргетировать. Кроме текстовой, возможно использование графической рекламы. На текстовых страницах твиттера она будет особенно хорошо выделяться и, значит, будет особенно эффективной. Для сравнения, на страницах Flickr такой рекламе придётся «конкурировать» с фотографиями, что значительно труднее.
2. Реклама по SMS
Пользователи не будут возражать, если через каждые 100¬-200 сообщений по SMS им будет приходить реклама. Если/когда Twitter начнёт продавать рекламу по SMS, то у них будет самая лучшая в мире площадка для контекстной SMS-рекламы. Это может даже заинтересовать Google и операторов сотовой связи.
3. Подписки
Можно предположить, что примерно 1-5% пользователей твиттера согласились бы платить за профессиональную версию аккаунта с гарантированной надёжностью: скажем, с аптаймом 99,9999% и дополнительными профессиональными функциями, такими как хранение MP3-файлов, фотографий и видео. Этот канал способен принести компании «всего» $10-50 млн в год, так что мы не будем подробно рассматривать его.
Итак, что же получается? Разработчикам твиттера точно не следует беспокоиться о поиске бизнес-моделей в течение ближайшего года-двух. Из всего вышеперечисленного следует, что главная задача состоит в накоплении *массивной* критической массы пользователей. Нужно хотя бы сто миллионов человек. Если месячная аудитория вырастет до такой цифры, то проект можно будет оценить в несколько миллиардов долларов.
Когда у вас есть огромная аудитория, то как бы вы не крутились, вы обязательно получите прибыль. Даже абсолютный идиот с 10-20 млн пользователей может сделать кучу денег. В условиях неограниченного доступа к венчурному капиталу нужно сосредоточиться именно на привлечении пользователей, а о деньгах думать не надо, это гораздо более простая задача.

© 2005 — 2017
Avant-Guarde Internet Media

info@avim.ru

м. Бауманская, ул. Нижняя Красносельская
д. 40, деловой центр "Новь", корп. 4, подъезд 3, офис 207

+7(495) 989-11-96